- 655
- 279
- 63
Япония. Страна загадок и самобытной, неповторимой в своём роде культурой. Многовековая изоляция сформировала целые направления в искусстве, живописи, образах и миропредставлении. Первые географические открытия позволили стране адаптироваться под современные новшества, присвоить себе блага цивилизации белых людей, адаптировать их под себя и в дальнейшем идти в ногу со временем, но своим уникальным путём. Однако политика самураев-сёгунов о самоизоляции страны позволила им схватить государство в свои крепкие руки на 2 века, что в свою очередь до сих пор оказывает влияние на мировоззрение современного японца, его обычаи, традиции и поведение. Формирование строгой иерархической структуры общества, беспрекословной дисциплины, почитание старших и ряд других свойственных этой нации особенностей до сих пор бережно хранится в японских семьях.
После выхода страны из эпохи Сакоку трудолюбивые, духовно развитые японцы устремились прикладывать собственные навыки на развитие новых ремёсел, а также освоение современных технологий, продвигаясь семимильными шагами из года в год от традиционной экономики к индустриальной. Переход от мануфактуры к автоматизированному процессу, экспорт уникальных товаров в ближайшие страны и Европейские колонии стал рассветом жизни Японского государства.

Однако вслед за прогрессом идёт стагнация, а порой и деградация экономики и общества. Нищие и брошенные, недовольные и голодные, а также потерянные люди были вынуждены доходить до "крайнего пути". Именно так японцы называют преступную мафиозную группировку, что произносится как "Якудза". Якудза крепко связана со всеми талисманами, которые приносят неудачу, её состав - люди, для которых организованная преступность является последним шансом реализовать себя в жизни. Неофициально своё начало подобные группировки брали ещё в 19-ом веке, однако только в начале 20-го появились первые задокументированные известные бандитские формирования, которые превратились в большую мафию, которая включает в себя семьи и кланы. Японцам свойственна клановость и чёткая иерархичная структура. Главный принцип - взаимоотношения, как отца и сына. "Вливающийся" - сирота. Он клянётся своему боссу в верности, уважении и почитании. Крепкие узы основаны на общем деле, на том, чтобы стоять друг за другом, помогать своему ближнему, а также во всем подчиняться старшему. Старший в свою очередь уважительно относится к своим подчинённым. Ему свойственно любить своих "детей", дать им "кров" - защиту, а также поступать по чести. Тут же собирательный образ члена организованной преступной группировки сходится со свойственными этносу традициям - бусидо - пути самурая.
В течение всего времени Якудза не отрицали своё существование. Это одна из открытых мафиозных группировок, которая демонстрирует собственное превосходство в символах, действиях и влиянии. И вправду, Якудза пробрались во все эшелоны власти самой страны, на несколько десятилетий став выше самого государства. Интерес к современным достижениям человечества позволял не только радовать внутренний рынок, но и выходить на внешний, образуя транснациональные компании. Влияние на экономику брало начало вместе с зарождением самой структуры, как способ получения денег на существование. Игорный бизнес, проституция, убийства и наркотики, всё постепенно стало включать в себя по мере времени, акцентируя внимание на самых современных и самых прибыльных способах получения денег.
И кто же, как не японец, а тем более член Якудза, понимает свою роль. Каждый участник - винтик. Он выполняет собственную задачу, один за другим отвечает за своё дело, образуя огромный механизм со своим разветвлением. Нарушения работы этого механизма карается по всем законам чести - по существу. Мафия не терпит ошибок. Она не принимает извинений, не слушает и не обращает внимания на нарушителя законов преступного мира, не говоря о том, что член этой чаще всего переступает через закон своей страны, что даёт полную власть над каждым участником Якудза со стороны "старших". Преступнику некуда деваться. Он выбрал свою единственную тропу, и закон для него так же остался одним - закон преступного мира.

Постепенно антимафиозные законы стали вытеснять Якудза, забирая не только власть самих семей и кланов, но и простые человеческие права. Многие выходят из структуры, предаваясь мирной жизни и искуплению. Однако отпечаток прошлого всё ещё влияет на современную реальность. Серьёзные внешние связи помогли мафиозным кланам открыть свои первые ячейки вне Японии: города стран Азии и Америки. Как когда-то великие географические открытия открыли страну всему свету, так "новые японцы" основывают свои очаги влияния в разных странах. Современный экономический курс группировки выпал на освоение бизнеса чужих стран изнутри. Таким образом, ресторан стал отличным способом стрясти большую сумму денег с местных благодаря иностранному сервису. Более того, такой подход к освоению стал бы магнитом для всех заинтересованных, кто давно потерял связь с родиной. Одним из успешных современных заокеанских инвестиций по наращиванию внешнего влияния стал ресторан "Пристанище Ронина" в штате Сан-Андреас в Америке. Его руководством сейчас является "Второй номер" мафии Якудза — Ии Сайго. Хладнокровный бизнесмен и бандит родом из Токио, по указанию "Первого номера" взял на себя ответственность за управление мафиозной группировкой в Сан-Андреасе.
Послесловие — Якудза, строгая, дисциплинированная, борющаяся за власть клановая организация. Бизнес требует любые руки, однако лишь близкие структуре люди продвигаются вверх и становятся ближе к криминальному миру.