Конституция штата Сан-Андреас (НА РАССМОТРЕНИИ ИГРОКОВ)

  • Привет!
    Для полноценного и удобного использования всего форумного функционала рекомендуем зарегистрироваться на игровом сервере и форуме, после чего привязать игровой аккаунт к форумному.
  • Привет!
    Мы открыли возможность переноса аккаунта с MyHome RolePlay на Pears Project! Подробнее читай здесь.

Ronald Reagan

Руководитель проекта
Руководитель
127
196
43
qdaHEO5.png


Мы, Народ Штата Сан Андреас, благодарный Всемогущему Богу за нашу свободу, в целях исполнения и увековечения Его благословений, учреждаем настоящую Конституцию.

iMU5JJ7.png
  • Глава I. Преамбула

Статья 1. Штат Сан-Андреас является территориальной единицей Соединённых Штатов Америки.
Статья 2. Штат Сан-Андреас защищает свою территориальную целостность, конституционный строй, обеспечивает законность и правопорядок. Человек, его права, свободы и гарантии их реализации являются высшей ценностью и целью общества и штата. Гражданин ответствен перед штатом за неукоснительное исполнение обязанностей, возложенных на него Конституцией.
Статья 2. Политические партии, другие общественные объединения, действуя в рамках Конституции и законов штата Сан-Андреас, содействуют выявлению и выражению политической воли граждан, участвуют в выборах.
Статья 3. Государственная власть в штате Сан-Андреас осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную. Государственные органы в пределах своих полномочий самостоятельны: они взаимодействуют между собой, сдерживают и уравновешивают друг-друга.
Статья 4. Конституция штата Сан-Андреас является основным законом штата Сан-Андреас, после Конституции США и имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории штата.
Статья 5. Штат, все его органы и должностные лица действуют в пределах Конституции и принятых в соответствии с ней актов законодательства. Правовые акты или их отдельные положения, признанные в установленном законом порядке противоречащими положениям Конституции, не имеют юридической силы.

iMU5JJ7.png

  • Глава II. Личность, общество, волеизъявление

Статья 6. Обеспечение прав и свобод жителям штата Сан-Андреас является высшей целью штата. Все равны перед законом независимо от гендера, социального положения в обществе, физического состояния, религии, нации, политических предпочтений и роли в обществе и имеют право без всякой дискриминации на равную защиту прав и законных интересов.
Статья 7. Ограничение прав и свобод личности допускается только в случаях, предусмотренных законом, в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц. Штат защищает жизнь человека от любых противоправных посягательств.
Статья 8. Штат обеспечивает свободу, неприкосновенность и достоинство личности. Ограничение или лишение личной свободы возможно в случаях и порядке, установленных законом. Лицо, заключенное под стражу, имеет право на юридическую помощь.
Статья 9. Жителям штата Сан-Андреаса имеют право участвовать в решении государственных через выборы.
Статья 10. Жителям штата Сан-Андреаса гарантируется право на охрану здоровья, включая лечение в государственных учреждениях здравоохранения.
Статья 11. Каждый, кто находится на территории штата Сан-Андреас, обязан соблюдать его Конституцию, законы и уважать национальные и религиозные традиции, политические взгляды и мировоззрение.
Статья 12. Жители штата Сан-Андреаса обязаны принимать участие в финансировании государственных расходов путем уплаты государственных налогов, пошлин и иных платежей.
Статья 13. Штат обязан принимать все доступные ему меры для создания внутреннего порядка, необходимого для полного осуществления прав и свобод жителей штата Сан-Андреас, предусмотренных Конституцией. Государственные органы, должностные и иные лица, которым доверено исполнение государственных функций, обязаны в пределах своей компетенции принимать необходимые меры для осуществления и защиты прав и свобод личности. Эти органы и лица несут ответственность за действия, нарушающие права и свободы личности.

iMU5JJ7.png

  • Глава III. Правовые источники штата

Статья 14. Источниками права в штата Сан-Андреас являются нормативно-правовые акты.
Статья 15. Нормативно-правовой акт — это официальный документ, изданный уполномоченным органом государственной власти, который устанавливает, изменяет или отменяет правовые нормы.
Статья 16. Нормативно-правовые акты составляют иерархическую законодательную основу штата, основанную на их юридической силы.
Статья 17. Юридическая сила — это свойство нормативно-правовых актов, определяющее их место в иерархической структуре законодательства.
Статья 18. В иерархии, после Конституции, идут законы, принимаемые Конгрессом штата Сан-Андреас и имеющие высшую юридическую силу по сравнению с нормативными актами других государственных органов власти. Одним из видом закона является кодекс.

(a) Закон — это нормативно-правовой акт высшей юридической силы, принятый в соответствии с установленной процедурой Конгрессом штата Сан-Андреас или непосредственно народом.
(b) Кодекс — это единый, сводный, внутренне согласованный закон, принятый Конгрессом штата Сан-Андреас или народом на референдуме, который на основе общих принципов регулирует определенную сферу общественных отношений.
Статья 19. Ниже законов, в системе нормативно-правовых актов находятся внутренние регламентирующие документы — свод правил, положений, принимаемые Конгрессом и руководящим составом организаций, которые распространяются на организации.
(a) Внутренние регламентирующие документы — это уставы, регламенты и другие акты.

Статья 20. Вторая группа включает в себя подзаконные акты, принятые органами исполнительной ветви власти. Такие подзаконные акты принимаются в пределах компетенции соответствующих органов исполнительной ветви власти и не могут противоречить законам.
(a) Подзаконные акты — это постановления, приказы, распоряжения, указы, инструкции и другие акты

Статья 21. Первой ступенью подзаконных актов являются указы Губернатора штата. Губернатор штата Сан-Андреас в пределах своих полномочий, на основе и во исполнение Конституции и законов штата, внутренних регламентирующих документов, издает указы, которые обязательны к исполнению на всей территории штата Сан-Андреас. В более конкретном измерении иерархия нормативно-правовых актов выглядит следующим образом:

I. Законы:
1. Конституция штата Сан-Андреас.
2. Законы и кодексы штата Сан-Андреас.
3. Внутренние регламентирующие документы штата Сан-Андреас.
II. Подзаконные нормативные акты:
4. Указы Губернатора штата Сан-Андреас.
Статья 22. Акт применения права — это вид правового акта компетентного органа или должностного лица, который не устанавливает нормы права, а издается на основе юридических фактов и норм права, выступает способом реализации нормативных актов, определяющий права, обязанности или степень юридической ответственности конкретных лиц, следовательно обладает юридической силой. Примерами таких актов являются решения и приговоры суда, приказы об увольнениях, выговоры, предупреждения, штрафы и другие акты.
iMU5JJ7.png

  • Глава IV. Законодательная власть

Статья 23. Конгресс – национальное собрание штата Сан-Андреас является представительным и законодательным органом штата Сан-Андреас. Конгресс состоит из одной верхней палаты – Сената (далее Сенат).
Статья 24. Сенат возглавляет Губернатор или Вице-Губернатор штата, который назначается Губернатором.
Статья 25. Сентат попадают представители государственных организаций: ФБР, САПД, НГСА, Центральная больница Всех Святых, то есть, руководители данных организаций.
Статья 26. Процедура принятия законопроекта:

1. Законопроект поступает в электронном виде на официальный портал Конгресса.
2. После внесения законопроекта, членам Сената дается двое суток на обсуждение и внесение корректировок в законопроект. По истечению этого времени, инициатор законопроекта готовит новый проект со всеми поправками и начинается голосование.
3. Законопроект принимается в Сенате, если общее число голосов "За" равно или превышает 4.
4. После итогов голосования у Губернатора есть сутки на возможность применить право вето.
5. Если Губернатор не ветировал законопроект, Закон считается принятым и публикуется как Закон с подписью Губернатора.
Статья 27. Сенат обладает следующими полномочиями:
(a) Рассмотрение законопроектов и выдвигать собственные которые направленны на социально - политическую жизнь граждан штата.
(b) Рассматривать и выдвигать соответствующие поправки касающихся Законов штата, Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях.
(c) Обсуждать и голосовать за выдвигаемые законопроекты.
(d) Выдвинуть вотум недоверия Губернатору.
Статья 28. Состав Сената руководствуются в своей работе только Конституцией и внутренним убеждением. На членов Сената не может быть оказано давление.
iMU5JJ7.png

  • Глава V. Избирательная система

Статья 29. Губернатор штата Сан-Андреас избирается жителями штата Сан-Андреас на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права путем тайного голосования.
Статья 30. Выборы Губернатора штата Сан-Андреас являются равными: жители штата Сан-Андреас принимают участие в выборах на равных началах. Каждый житель штата Сан-Андреас на выборах Губернатора штата Сан-Андреас имеет один голос. Все кандидаты на пост Губернатора штата Сан-Андреас имеют равные права и возможности принимать участие в избирательном процессе.
Статья 31. Участие жителей штата Сан-Андреас в выборах Губернатора штата Сан-Андреас является добровольным. Никто не может быть принужден к участию либо не участию в выборах.
Статья 32. Голосование на выборах Губернатора штата Сан-Андреас является тайным.

iMU5JJ7.png

  • Глава VI. Исполнительная власть

Губернатор
Статья 33. Губернатор является главой штата Сан-Андреас, главой исполнительной ветви власти штата Сан-Андреас и Главнокомандующим национальной гвардией штата. Он отвечает за охрану суверенитета, национальную безопасность и территориальную целостность штата, обеспечивает политическую и экономическую стабильность, взаимодействие органов власти и выступает посредником между ними. Губернатор также является гарантом прав и свобод человека, обеспечивая единую государственную политику в органах государственной исполнительной власти.
Статья 34. Губернатор издаёт распоряжения и указы, имеющие обязательную силу на территории штата и юридическую силу после Конституции и законов. Он обеспечивает их исполнение напрямую или через подчинённые органы.
Статья 35. Губернатор имеет право законодательной инициативы, включая внесение поправок в Конституцию через референдум, и может созывать внеочередные заседания Сената.
Статья 36. Губернатор вправе определять законопроекты как неотложные, которые рассматриваются Сенатом в первоочередном порядке.
Статья 37. Губернатор обладает правом вето на законы, принятые Сенатом, с последующим возвращением их на повторное рассмотрение. Вето может быть преодолено повторным принятием закона большинством голосов.
Статья 38. Губернатор вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти штата, если они противоречат Конституции, законам или нарушают права и свободы человека.
Статья 39. Губернатор может быть отстранён от должности по процедуре импичмента либо подать в отставку по собственному желанию.
Статья 40. Срок полномочий Губернатора составляет 30 дней с момента вступления в должность. Одно и то же лицо может избираться на эту должность повторно неограниченное количество раз путем перевыборов.



Вице-Губернатор
Статья 41.
Вице-Губернатор — второе лицо в исполнительной власти. Он замещает Губернатора в случае его отсутствия, самостоятельной оставки или смерти.
Статья 42. Вице-Губернатор назначается Губернатором, который несёт ответственность за его действия.
Статья 43. В случае отстранения Губернатора, Вице-Губернатор исполняет его обязанности до выборов. Его действия контролирует народ, а за нарушения он может быть привлечён к ответственности перед судом.
Статья 44. Вице-Губернатор вправе подать в отставку. Конгресс может отправить его в отставку путём выражения недоверия.


Департаменты министерств Сан-Андреас
Статья 45.
Исполнительную власть также осуществляют департаменты министерств штата Сан-Андреас, подотчётные Губернатору и народу штата.
Статья 46. Руководители департаментов могут уйти в отставку по собственному желанию. При злоупотреблении полномочиями возможно судебное преследование.
Статья 47. Департаменты действуют в рамках законов штата. Их члены могут быть привлечены к ответственности, уволены или арестованы по решению суда.

iMU5JJ7.png

  • Глава VII. Судебная власть

Статья 48. Судебная власть в штате Сан-Андреас принадлежит независимым судам. Она осуществляется в целях защиты Конституции, прав и свобод граждан, а также обеспечения верховенства закона.
Статья 49. Суды штата Сан-Андреас являются независимыми и подчиняются только Конституции. Каждый судья обладает неприкосновенностью и юридической защитой. Она может быть снята Сенатом в случае выявления преступной деятельности.
Статья 50. Судебная власть включает две ветви: Верховный суд и Окружной суд. Суды осуществляют правосудие на основе Конституции и принятых в соответствии с ней нормативных актов. Заседания судов открытые, закрытые допускаются лишь по делам национальной важности.
Статья 51. Главный судья является главой судебной ветви власти штата Сан-Андреас и является Председателем Верховного суда штата. Его кандидатура выдвигается Губернатором и подлежит обязательному одобрению Сенатом путем голосования. Назначение оформляется указом Губернатора. Назначение без одобрения Сената не является действующим.
Статья 52. Главный судья переизбирается каждые 30 дней и может продлевать свои полномочия неограниченное количество раз. Может быть отстранен от должности исключительно Губернатором с согласия Сената штата Сан-Андреас или непосредственно решением Сената путём голосования. Иные основания для отстранения не допускаются, за исключением добровольного ухода. Отстранение оформляется указом Губернатора, даже если сам Губернатор против..
Статья 53. Судебное разбирательство в штате открытое, состязательное и основано на равенстве сторон. Закрытые заседания допускаются только по делам национальной важности. Каждый имеет право на справедливое и беспристрастное рассмотрение дела в разумный срок.

Статья 54. Решения судов обязательны для исполнения всеми гражданами, должностными лицами и органами власти на территории штата.
Статья 55. Судьи обладают неприкосновенностью и юридической защитой. Она может быть снята Сенатом в случае выявления преступной деятельности.


Верховный суд
Статья 56.
Верховный суд является высшей судебной инстанцией штата, обеспечивающей единство и постоянство судебной практики в соответствии с процессуальным законом. Он анализирует судебную статистику, обобщает практику, даёт заключения по проектам законов, касающимся судоустройства и судопроизводства, рассматривает вопросы статуса судей и исполнения решений. Верховный суд даёт заключение по делам против Губернатора, Вице-Губернатора и руководителей департаментов о наличии признаков госизмены или иных преступлений, а также вносит в Сенат представление о неспособности Губернатора исполнять полномочия.
Статья 57. Верховный суд рассматривает дела в порядке апелляции по решениям окружных судов. Его вердикты окончательны и не подлежат обжалованию.


Окружной суд
Статья 58.
Окружные суды — это суды первой инстанции, рассматривающие гражданские, административные и уголовные дела.
Статья 59. Окружной суд рассматривает уголовные дела, гражданские иски, ходатайства об ордерах на обыск и арест, дела против руководителей госструктур, фальсификации документов, оскорбления личности, неправомерную выдачу штрафов и другие нарушения.


Коллегия адвокатов
Статья 60.
Коллегия адвокатов объединяет всех адвокатов штата. Она лицензирует и обучает юристов, нотариусов и адвокатов. Все адвокаты обязаны быть её членами. Коллегия обеспечивает защиту интересов граждан, не имеющих средств на собственную защиту. Некоторые адвокаты работают в качестве общественных защитников на постоянной основе.
Статья 61. Только адвокат имеет право представлять интересы гражданина в суде и осуществлять защиту по уголовным делам.

Статья 62. Адвокат назначается на должность Губернатором или Вице-губернатором.

Прокуратура
Статья 63.
Прокуратура — это система органов, осуществляющих от имени государства высший надзор за соблюдением законов, прав и свобод граждан, а также выполняющих иные функции, установленные законодательством.
Статья 64. Прокуроры независимы в осуществлении полномочий и подчиняются только законодательству. В своей деятельности они подотчётны Генеральному прокурору.
Статья 65. К полномочиям прокуратуры относятся: расследование экономических преступлений и поддержание государственного обвинения в судах. Компетенция и организация органов прокуратуры определяются законом.

iMU5JJ7.png

  • Глава VIII. Статусы неприкосновенности

Статья 72. В штате Сан-Андреас выделяются три степени неприкосновенности — малая, высокая, абсолютная.
(a) Неприкосновенность означает, что лицо, наделенное ею, не может быть задержано или арестовано, подвержено обыску или допросу без согласия неприкосновенного лица.
Статья 73. Малой неприкосновенностью обладают: семья Губернатора штата Сан-Андреас подтвержденная документами, Специальный агент полевого офиса Федерального Бюро Расследований, окружные и верховные судьи штата Сан-Андреас и особые лица, которым она была присвоена по той или иной причине.
(a) Снятие малой неприкосновенности происходит согласно постановлению Сената штата Сан-Андреас, суда штата Сан-Андреас, указу Губернатора штата Сан-Андреас.
Статья 74. Высокой неприкосновенностью обладает: Главный судья штата Сан-Андреас, Ассистент Главного Судьи штата Сан-Андреас и Вице-Губернатор штата Сан-Андреас
(a) Снятие высокой неприкосновенности согласно постановлению Сената штата, Сан-Андреас или суда штата Сан-Андреас.
(b) Временная выдача высокой неприкосновенности невозможна.
Статья 75. Абсолютной неприкосновенностью обладает: Губернатор штата Сан-Андреас.
(a) Снятие абсолютной неприкосновенности согласно постановлению Конгресса штата, Сан-Андреас.
(b) Временная выдача абсолютной неприкосновенности невозможна.
Статья 76. Временная выдача малой неприкосновенности возможна в случае защиты правоохранительными органами лица, при выявлении опасности для их жизни или здоровья. Также, временная выдача малой неприкосновенности Губернатором штата Сан-Андреас возможна в иных особых случаях, не предусмотренных этой статьей.
Статья 77. Губернатор штата Сан-Андреас имеет право издать указ о снятии малой неприкосновенности в отношении определенного лица при наличии достаточных оснований.
Статья 78. По отношению к лицу, обладающему статусом абсолютной и высокой неприкосновенности, не могут быть проведены задержание, арест, обыск, досмотр.
Статья 79. Лицам, обладающим неприкосновенностью запрещено злоупотреблять своими полномочиями, в противном случае, статус неприкосновенности может быть проигнорирован сотрудниками правоохранительных органов, если действия неприкосновенного лица явно угрожают жизни и безопасности окружающих.
Статья 80. Неприкосновенное лицо при использовании своего статуса обязано представиться и предъявить служебное удостоверение или иной документ, подтверждающий должность. В противном случае процессуальные действия полицейского не будут являться нарушением данного закона.
iMU5JJ7.png

  • Глава IX. Чрезвычайное и военное положение

Статья 81. Чрезвычайное положение — особый правовой режим, который может быть временно введен Губернатором штата Сан-Андреас своим указом сроком максимум на 3 дня. Такое решение принимается в особых обстоятельствах и обусловлено следующими причинами:
(a) покушения на жизнь первого лица одной из ветвей власти;
(b) угроза жизни и здоровья высокопоставленным сотрудникам правительства;
(c) иных веских причинах, не предусмотренных данной статьей.
Статья 82. Чрезвычайное положение предполагает возможность введения в действие ряда мер, необходимых для обеспечения национальной безопасности, в частности:
(a) установление особого режима выезда и въезда на определенные территории;
(b) ограничение передвижения транспортных средств и их досмотр;
(c) усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих нормальное функционирование государственных органов власти;
(d) запрет забастовок;
(e) запрет на внесение изменений в Конституцию штата Сан-Андреас;
(f) запрет на свободное ношение оружия;
(g) возможность эвакуации населения;
(h) иные меры, не представленные в данной статье, которые не ограничивают основные права и свободы граждан.
Статья 83. Военное положение — особый правовой режим, который может быть временно введен Губернатором штата Сан-Андреас своим указом сроком максимум на 7 дней. Такое решение принимается в особых обстоятельствах и обусловлено следующими причинами:
(a) подрыв конституционного строя путем организации государственного переворота в штата Сан-Андреас;
(b) вторжение на территорию штата Сан-Андреас.
Статья 84. Военное положение предполагает возможность введения в действие ряда мер, необходимых для обеспечения национальной безопасности, соблюдения Конституции штата Сан-Андреас и сохранения законного конституционного строя, в частности:
(a) все меры чрезвычайного положения;
(b) обыск и временное задержание всех подозрительных лиц без объяснения причин;
(c) введение комендантского часа;
(d) ограничение деятельности СМИ;
(e) ограничение свободы передвижения.
iMU5JJ7.png

  • Глава X. Импичмент

Статья 85. Импичмент — это процедура отстранения Губернатора штата Сан-Андреас от занимаемой должности по причине совершения нарушений.
Статья 86. Перечень нарушений, за которые могут выдвинуть вотум недоверия: государственная измена; преступления против своего народа; взяточничество; нарушение законодательных актов штата Сан-Андреас (Конституции, Законов, Уголовного кодекса).
Статья 87. Процесс проведения импичмента:

(a) Решение о выдвижении импичмента принимает Сенат штата Сан-Андреас большинством голосов.
(b) После принятия решения материалы дела передаются Главному судье штата Сан-Андреас.
(c) Главный судья штата организует судебное заседание, на котором заслушиваются аргументы обвинения и защиты.
(d) Итоговое решение о признании Губернатора виновным и его отстранении от должности принимается Главным судьей.
(e) В случае признания виновным, должность Губернатора считается вакантной, и временное руководство переходит к Вице-Губернатору до проведения новых выборов.
Статья 87. Губернатор обладает правом на защиту и обязан быть уведомлен о предъявленных обвинениях. Импичмент не может быть проведён без рассмотрения дела в суде.
iMU5JJ7.png
  • Глава XI. Вступление в силу и изменения

Статья 88. Конституция штата Сан-Андреас вступает в силу с 04.10.2025.
Статья 89. Поправки в Конституцию штата Сан-Андреас вносятся следующим образом:
(a) Предложение о внесении поправки рассматривается и утверждается Сенатом;
(b) После одобрения проводится всеобщее голосование среди граждан штата (референдуум);
(c) При положительном исходе голосования, Губернатор издаёт указ о вступлении поправки в силу.
Удаление данной темы запрещено
Конституция штата не может быть редактирована по прихоти лидера правительства
Любое редактирование Конституции должно быть одобрено Куратором лидеров
После принятия изменений под темой должны быть написаны "Поправки"

Конституция написана под игровые реалии и не имеет цели быть приблеженной к реальной Конституции США или какого-либо штата