ЗАКОНОПРОЕКТ № 24 «О внесении изменений в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях штата Сан-Андреас»
От неравнодушного гражданина штата Сан-Андреас: Себастьяна Брукса
Я, гражданин штата Сан-Андреас, Себастьян Брукс, хочу предложить на рассмотрение Конгресса свой законопроект № 24 «О внесении изменений в Уголовный кодекс и Кодексе об административных правонарушениях штата Сан-Андреас».
Основной целью данного законопроекта является устранение
нелогичностей,
противоречий и
несоразмерностей в действующих кодексах, а также приведение их в соответствие с принципами справедливости, правовой определённости и защиты прав граждан. Кроме того, предлагаемые изменения направлены на
усиление защиты прав граждан,
устранение дублирования статей и
обеспечение прозрачности правоприменения.
Обоснование необходимости изменений
На данный момент (17 января 2025 года) в Уголовном кодексе (УК) и Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) штата Сан-Андреас выявлены следующие проблемы:
- Несоразмерность наказаний: Некоторые наказания не соответствуют тяжести правонарушений.
- Противоречия между статьями: Отдельные статьи УК и КоАП пересекаются, что приводит к двойному наказанию.
- Нечёткость формулировок: Многие статьи сформулированы расплывчато, что позволяет их произвольное толкование.
- Отсутствие защиты прав обвиняемого: Недостаточно закреплены принципы презумпции невиновности и права на адвоката.
- Неразграничение полномочий: Нечётко определены полномочия федеральных и местных правоохранительных органов.
- Отсутствие принципа "закон обратной силы не имеет": Граждане могут быть наказаны за действия, которые на момент их совершения не считались правонарушениями.
- Недостаточная детализация статей: Многие статьи не содержат чётких определений и исключений, что приводит к злоупотреблениям со стороны правоохранительных органов.
Основные положения законопроекта
1. Устранение несоразмерности наказаний
- КоАП, статья 1.1: Управление транспортным средством в нетрезвом виде.
- Текущее наказание: Штраф $150,000, изъятие водительского удостоверения, эвакуация автомобиля.
- Предлагаемые изменения:
- Штраф: 50,000 для первого нарушения,100,000 для повторного.
- Эвакуация автомобиля: Только для повторных нарушений.
- Обоснование: Текущий штраф непомерно высок для большинства граждан и не соответствует тяжести правонарушения. Снижение штрафа сделает наказание более справедливым.
- УК, статья 8.4: Провокация сотрудника правоохранительных органов.
- Текущее наказание: 2 уровень розыска.
- Предлагаемые изменения:
- Заменить на штраф $50,000, если провокация не сопровождалась угрозами или насилием.
- Обоснование: Наказание за словесное оскорбление должно быть менее строгим, если оно не повлекло за собой серьёзных последствий.
- УК, статья 8.7: Ограбление личности.
- Текущее наказание: 4 уровень розыска.
- Предлагаемые изменения:
- Повысить до 5 уровня розыска.
- Обоснование: Ограбление является более тяжким преступлением, чем мошенничество (статья 8.8), и должно наказываться строже.
2. Устранение противоречий между статьями
- КоАП, статья 1.1 и УК, статья 1.1:
- Текущая проблема: Возможность двойного наказания за управление транспортным средством в нетрезвом виде и причинение вреда здоровью.
- Предлагаемые изменения:
- Уточнить, что если правонарушение привело к причинению вреда здоровью, применяется только УК, статья 1.1.
- Обоснование: Это устранит возможность двойного наказания за одно и то же правонарушение.
- КоАП, статья 3.2 и УК, статья 4.1:
- Текущая проблема: Возможность двойного наказания за неповиновение и помеху сотруднику правоохранительных органов.
- Предлагаемые изменения:
- Уточнить, что за одно и то же действие применяется только одна статья — КоАП, статья 3.2.
- Обоснование: Это устранит возможность двойного наказания и сделает применение законов более справедливым.
3. Чёткость формулировок
- УК, статья 8.5: Хулиганство.
- Текущая формулировка: "Грубое нарушение общественного порядка".
- Предлагаемые изменения:
- Уточнить, что под "грубым нарушением" понимается только физическое насилие, повреждение имущества или угрозы.
- Обоснование: Это устранит возможность произвольного применения статьи.
- КоАП, статья 11.1: Парковка в неположенном месте.
- Текущая формулировка: "Аккуратная парковка на тротуаре/газоне, которая не мешает проезду/входу/выходу, не является нарушением".
- Предлагаемые изменения:
- Уточнить, что парковка на тротуаре/газоне запрещена в любом случае, кроме экстренных ситуаций.
- Обоснование: Это устранит возможность субъективной оценки и сделает применение закона более справедливым.
4. Разграничение полномочий правоохранительных органов
- УК, статья 5.2: Угон транспортного средства.
- Текущая проблема: ФБР может вмешиваться в дела, которые должны рассматриваться местной полицией.
- Предлагаемые изменения:
- Уточнить, что угон транспортного средства расследуется только местной полицией, если он не связан с организованной преступностью.
- Обоснование: Это устранит возможность превышения полномочий ФБР.
- УК, статья 15.5: Шпионаж и разглашение государственной информации.
- Текущая проблема: ФБР может заниматься этим делом без предоставления доказательств.
- Предлагаемые изменения:
- Уточнить, что ФБР обязано предоставить доказательства вины обвиняемого.
- Обоснование: Это усилит защиту прав обвиняемого.
5. Защита прав обвиняемого
- Примечание №3 УК: Сотрудник обязан быть уверенным в нарушении и иметь доказательства.
- Предлагаемые изменения:
- Добавить, что доказательства должны быть предоставлены обвиняемому в течение 24 часов.
- Обоснование: Это усилит защиту прав обвиняемого и обеспечит прозрачность процесса.
Предлагаемые изменения
6. Обязанность сотрудников ФБР представляться
- Текущая ситуация: В действующем законодательстве отсутствует чёткое требование к сотрудникам ФБР представляться гражданам при проведении операций или задержаний.
- Предлагаемые изменения:
- Добавить в Уголовный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях статью, которая обязывает сотрудников ФБР:
- Представляться при контакте с гражданами, называя свои имя, должность и подразделение.
- Объяснять причину своих действий (например, задержание, обыск, проверка документов).
- Предоставлять минимальную информацию о себе, если гражданин запрашивает подтверждение их полномочий (например, предъявлять служебное удостоверение).
- Обоснование: Это обеспечит прозрачность действий правоохранительных органов и защитит граждан от возможных злоупотреблений.
7. Запрет на обыск без разрешения
- Текущая ситуация: В действующем законодательстве недостаточно чётко прописаны правила проведения обысков, что позволяет сотрудникам ФБР проводить их без достаточных оснований или без согласия гражданина, что противоречит Четвертой поправки конституции США.
- Предлагаемые изменения:
- Добавить в Уголовный кодекс статью, которая запрещает сотрудникам ФБР проводить обыск без:
- Судебного ордера, выданного на основании достаточных доказательств.
- Добровольного согласия гражданина, которое должно быть зафиксировано (например, в письменной форме или с использованием аудио/видеозаписи).
- Экстренных обстоятельств, когда есть угроза жизни или безопасности граждан (например, подозрение на наличие оружия или взрывчатки).
- Обоснование: Это защитит граждан от незаконных обысков и обеспечит соблюдение их конституционных прав.
Пример формулировки новой статьи
Статья X.1. Обязанность сотрудников ФБР представляться и правила проведения обысков
- Обязанность представляться:
- Сотрудники ФБР обязаны представляться гражданам при проведении любых операций, называя свои имя, должность и подразделение.
- При запросе гражданина сотрудник обязан предъявить служебное удостоверение и объяснить причину своих действий.
- Запрет на обыск без разрешения:
- Обыск гражданина, его транспортного средства или имущества может быть проведён только при наличии:
- Судебного ордера, выданного на основании достаточных доказательств.
- Добровольного согласия гражданина, зафиксированного в письменной форме или с использованием аудио/видеозаписи.
- В экстренных случаях (например, при подозрении на наличие оружия или взрывчатки) обыск может быть проведён без ордера, но с обязательным последующим предоставлением отчёта о причинах и обстоятельствах обыска.
- Ответственность за нарушение:
- Нарушение данных правил влечёт за собой дисциплинарную ответственность для сотрудника ФБР, а также право гражданина на подачу жалобы и возмещение ущерба.
Обоснование изменений
- Прозрачность действий ФБР: Обязанность представляться и объяснять свои действия повысит доверие граждан к правоохранительным органам.
- Защита прав граждан: Запрет на обыск без разрешения предотвратит злоупотребления и защитит граждан от незаконных действий.
- Соблюдение конституционных прав: Эти изменения соответствуют принципам защиты прав человека, включая право на неприкосновенность частной жизни и собственности.
8. Принцип "закон обратной силы не имеет"
- Предлагаемые изменения:
- Добавить в Общую часть УК и КоАП статью:
- "Законы, устанавливающие или отягчающие ответственность, обратной силы не имеют."
- Обоснование: Это защитит граждан от наказания за действия, которые на момент их совершения не считались правонарушениями.
Дополнительные статьи для изменений
1. УК, статья 12.1: Изнасилование.
- Текущее наказание: 6 уровень розыска.
- Предлагаемые изменения:
- Повысить до 8 уровня розыска.
- Обоснование: Изнасилование является одним из самых тяжких преступлений.
2. УК, статья 12.2: Расчленение, каннибализм.
- Текущее наказание: 6 уровень розыска.
- Предлагаемые изменения:
- Повысить до 9 уровня розыска.
- Обоснование: Данные действия представляют исключительную общественную опасность.
3. УК, статья 12.3: Намеренное заражение болезнями.
- Текущее наказание: 5 уровень розыска, штраф $100,000.
- Предлагаемые изменения:
- Повысить до 6 уровня розыска, штраф $150,000.
- Обоснование: Намеренное заражение болезнями представляет серьёзную угрозу общественному здоровью.
4. УК, статья 13.1: Предложение взятки.
- Текущее наказание: 4 уровень розыска.
- Предлагаемые изменения:
- Повысить до 5 уровня розыска.
- Обоснование: Коррупция подрывает основы государственности.
5. УК, статья 13.2: Получение взятки.
- Текущее наказание: 5 уровень розыска.
- Предлагаемые изменения:
- Повысить до 6 уровня розыска.
- Обоснование: Получение взятки является более тяжким преступлением, чем её предложение.
6. УК, статья 14.1: Участие в невооружённых митингах.
- Текущее наказание: 4 уровень розыска, штраф $75,000.
- Предлагаемые изменения:
- Снизить до 3 уровня розыска, штраф $50,000.
- Обоснование: Участие в мирных митингах не должно наказываться столь строго.
7. УК, статья 14.2: Организация невооружённых митингов.
- Текущее наказание: 6 уровень розыска, штраф $150,000.
- Предлагаемые изменения:
- Снизить до 5 уровня розыска, штраф $100,000.
- Обоснование: Организация мирных митингов не должна наказываться столь строго.
8. УК, статья 14.3: Участие в вооружённых митингах.
- Текущее наказание: 8 уровень розыска, штраф $125,000.
- Предлагаемые изменения:
- Повысить до 9 уровня розыска, штраф $150,000.
- Обоснование: Участие в вооружённых митингах представляет серьёзную угрозу общественной безопасности.
9. УК, статья 14.4: Организация вооружённых митингов.
- Текущее наказание: 10 уровень розыска, штраф $200,000.
- Предлагаемые изменения:
- Оставить без изменений.
- Обоснование: Организация вооружённых митингов представляет исключительную общественную опасность.
10. УК, статья 14.5: Планирование несанкционированного митинга.
- Текущее наказание: 4 уровень розыска, штраф $90,000.
- Предлагаемые изменения:
- Снизить до 3 уровня розыска, штраф $50,000.
- Обоснование: Планирование мирных митингов не должно наказываться столь строго.
Заключение
Данный законопроект направлен на устранение существующих недостатков в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях штата Сан-Андреас. Его принятие позволит сделать законодательство более
справедливым,
логичным и
защищающим права граждан.
Дата подачи законопроекта: 17.01.2025
Подпись: Brooks